Почти 30 ошибок обнаружено в наружных рекламах и вывесках в Карабалыке

261

(картинка из интернета)

Около 30 ошибок обнаружили специалисты отдела культуры и развития языков при изучении наружных реклам и прочей визуальной информации в Карабалыке.  Все они касаются грамотности оформления текстов. Предпринимателям рекомендовано внести изменения, в противном случае предусмотрены более жесткие меры. Ведь это расценивается как нарушение закона Республики Казахстан «О языках».  В назидание другим предпринимателям и организациям специалисты отдела в очередной раз обращают внимание на основные правила размещения наружной рекламы, вывесок, регламентированные законами Республики Казахстан.

Наружная (визуальная) реклама – реклама, размещенная на рекламных  сооружениях, на движимых и недвижимых объектах и доступная визуальному восприятию на открытом пространстве в населенных пунктах и в полосе отвода автомобильных дорог общего пользования. Согласно  статье  6  Закона Республики Казахстан  «О рекламе», реклама на территории Республики Казахстан за исключением периодических печатных изданий распространяется на государственном и русском языках, а также по усмотрению рекломадателя и на других языках.

Каждый раз, выходя на улицу, мы сталкиваемся с объектами визуальной информации, начиная с вывесок рекламных носителей и заканчивая указателями и табличками с режимами работы. Закон Республики Казахстан «О защите прав потребителей» определяет правовые, экономические и социальные основы защиты прав потребителей, а также меры по обеспечению потребителей безопасными и качественными товарами (работами,услугами). Согласно статье 26 главы 4 «Права и обязанности продавца (изготовителя, исполнителя)»  продавец (изготовитель, исполнитель) обязан довести до сведения потребителя  свое наименование, местонахождение (юридический адрес) и режим работы  на казахском и русском языках, разместив указанную информацию на вывесках.

Согласно  главе 4 статьи 21 «Закона о языках»  в Республике Казахстан бланки, вывески, объявления, реклама, прейскуранты, ценники, другая визуальная информация излагаются на государственном и русском языках, а при необходимости и на других языках. Все тексты визуальной информации располагаются в следующем порядке: слева или сверху – на государственном, справа или снизу – на русском языке, пишутся одинаковыми по размеру буквами. В соответствии с ч.3 статьи 75  Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях от 5 июля 2014 года «Ответственность за нарушение законодательства Республики Казахстан о языках»  нарушение требований по размещению реквизитов и визуальной информации – влечет предупреждение.  Действие, предусмотренное частью третьей 75 статьи, совершенное повторно в течение года после наложения административного взыскания, — влечет штраф на должностных лиц, субъектов малого предпринимательства или не коммерческие организации – в размере 10 МРП, на субъектов среднего предпринимательства – в размере 20 МРП, на субъектов крупного предпринимательства – в размере 50 МРП.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Войти с помощью: 
Введите свой комментарий
Введите свое имя