Такой временной интервал обозначили в управлении миграционной полиции ДВД Костанайской области для цифровизации процесса получения пропусков в погранзону иностранцами и лицами без гражданства. Здесь считают, что несостыковки в механизме – не повод паниковать.
— Все мы знаем о программе цифровизации – стратегии, которую обозначил Президент. В ней уже заложен переход на электронный режим работы. Скоро в миграционную службу не нужно будет обращаться напрямую, все можно будет сделать в ЦОНе. Это же касается и заказа пропусков. Мероприятия уже запланированы, осталось подождать год-два, — сообщил начальник управления Кайрат ДУТПАЕВ нашим коллегам из газеты «КН», готовившим материал на взбудоражившую карабалыкчан тему. — Мы нацеливаем наших сотрудников на то, чтобы они максимально быстро обслуживали граждан, обратившихся за пропуском. Семь дней – это крайний срок. На самом деле пропуск можно ожидать день или два. Если у человека все в порядке, нет нарушений, он делается быстрее. Если какие-то проблемы с законодательством, тогда дольше.
По словам начальника управления, если человек по приезду в пограничную зону сразу обратится в миграционную службу, проблем у него быть не должно. Даже если его остановят, его документы уже обрабатываются, а сегодня каждый визит к госслужащему подтверждается: выдается корешок или расписка. Вот если человек не обратился в миграционную службу, тогда его вправе наказать представитель пограничной или миграционной службы, участковый. Штраф за нарушение – 6 МРП.
Игорь СВИРКОВИЧ