КП «Рубеж»: проверки, погони, досмотры

1
1662

Наш очередной репортаж мы решили посвятить работе контрольного поста «Рубеж». Он раскрыл корреспондентам нашей газеты всю сложность и опасность работы. Мы смогли один день провести среди постоянно ревущих моторов большегрузных и легковых машин, выслушать проблемы водителей и увидеть небольшую погоню за перевозчиком груза из Узбекистана. И это лишь часть увиденного. Но — обо всем по порядку.

В штате «Рубежа» 9 сотрудников, которые находятся в подчинении батальона дорожно-патрульной полиции ДВД Костанайской области. Круглосуточно, в любую погоду, на протяжении почти 50 лет «Рубеж» и его полицейские на страже законности. Трасса республиканского значения «Алматы — Екатеринбург» М-36 ежедневно преподносит полицейским свои сюрпризы. В день, по официальным данным, здесь проезжает до 1500 машин. Сменилась власть, сменилось время, люди, форма, но основные функции остались прежними — надзор за дорожным движением, выявление административных правонарушений в области безопасности дорожного движения, выявление и поиск угнанных авто, находящихся в международном розыске.
В небольшом здании «Рубежа» три комнаты. Первая оснащена мощным видеорегистратором «Ураган», фиксирующим все движение на дороге. Здесь же ведется вся основная работа и регистрация граждан. Второй кабинет -сотрудники миграционной службы, дополнительный этаж сверху – комната отдыха, в которой сотрудники могут перекусить и отдохнуть.
Территория контрольного поста оснащена двумя видеокамерами. Первая камера смотрит в сторону Карабалыка, вторая — ведет наблюдение и запись трассы, следующей из города. Большое разрешение камеры позволяет с точностью увидеть, пристегнут ли ремнем водитель и пассажир на передних сиденьях транспорта, разговаривает водитель за рулем по сотовому телефону, имеются трещины на лобовом стекле и другие нарушения. Помимо видеокамер и регистраторов, в здании поста есть вся необходимая спецтехника для выявления поддельных документов, проведения основной работы и, конечно, для соблюдения личной безопасности. Поочередно три смены сотрудников, в каждой по 2-3 человека, заступают на смену с 8 часов утра до 19.30 вечера и с 19.30 до 8 утра следующая.
С 12 ночи и до 6 утра сотрудники контрольного поста регистрируют все проезжающие машины, ведь именно в этот период зачастую пересекают пост нарушители закона в надежде, что полицейские в это время не так бдительны.
В мае на территорию контрольного поста прибудут специалисты с розыскными собаками из города. Именно в этот период, как утверждают полицейские, начинаются профилактические мероприятия по предотвращению перевозки наркотических веществ.
— А как же быть с грузовыми машинами, доверху набитыми лесом или иным материалом, которые во время нашего визита направлялись в город через объездную дорогу?
— В наши полномочия не входит обязанность догонять их и выяснять, почему они объезжают контрольный пункт. Есть дорога, а значит и движение по ней. Это не в нашей компетенции.
— Наглых много?
— Достаточно, главное соблюдать законность в этом случае. У всех один и тот же текст («по какой причине остановили?», «сейчас камеру включу» и т.д.), жаргон, манеры. Мы имеем право остановить любого водителя для проверки документов и визуального осмотра автотранспорта. Наглеют в основном россияне, местные же стараются не нарушать, госслужащие или люди в форме всегда пристегнуты, потому что знают, что уведомление о нарушении придет к ним на работу.

Старший инспектор Берик Сейткулов уже более 13 лет работает на СКПЗС «Рубеж». Его зоркий взгляд, невозмутимая улыбка и строгость выполнения поставленных задач помогают раскрыть самые серьезные нарушения. Он с детства мечтал стать полицейским, носить оружие и бронежилет, бороться с преступностью и, конечно же, соблюдать законность. Так и вышло. После прохождения армейской службы в воздушно-десантных войсках Алматинской области и первоначальной подготовки в ДВД Костанайской области по направлению приехал работать на «Рубеж».

Сотрудник специального взвода по борьбе с незаконной миграцией, младший инспектор Жасулан Досмухамедов. Ежедневно десятки и даже сотни иностранцев пересекают контрольный пост на автотранспорте, с документами, миграционными карточками или без них. Его главная задача – проверка документов иностранных лиц. Граждане РФ имеют право находится в РК без регистрации 35 дней, дополнительные 3 дня – предупреждение, все последующие просроченные дни влекут за собой штрафы, а неоднократные — даже выдворение. Чтобы законность соблюдалась, Жасулан ежедневно находится на своем посту.

Старший сержант Боранбай Муратов на дневном дежурстве.

 

Смена ночного дежурства: Серик Темирбаев, Нуржан Бекжанов, Медет Мырзагалиев.

 

Ежедневно через «Рубеж» проезжают фуры из России, Западной Европы, Средней Азии, Китая. Нам же удалось побеседовать с Нургали, сопроводителем грузов из Шымкента:
— Более 12 лет я занимаюсь сопровождением грузов по Республике Казахстан. В нашей фирме работают 150 человек. Перевозим различные грузы по трассам Алматы – Екатеринбург и Шымкент – Самара. Сотрудники КП «Рубеж» неоднократно останавливали наши машины для проверки документов. За много лет сотрудничества мы неоднократно обращались к сотрудникам полиции за помощью, и они с удовольствием нам помогали и словом, и делом. Потому что знают, как важно быстрее добраться в пункт назначения и доставить груз. Они, как и мы, постоянно в работе. Уровень трассы подобного значения и такого масштаба для приграничной территории очень важен.